18:51 

Сладкое слово – свобода!

cobhc
маньяк-убийццо
Несколько раз в статьях поднимались темы о свободе. Что такое, с чем едят. И у каждого она своя. Борис выходит на трассу, а я бьюсь в очереди в кассу. Смок несвободен не драться за свой моб, а Дефект свободен публиковать на своем сайте любое дерьмо, вплоть до последней статьи Клабберши. Так кто свободен? На мой взгляд, свободен тот, чьи желания совпадают с возможностями. Иначе это не свобода, а ее иллюзия. На трассе стопер свободен – хочешь стой, хочешь сядь, хочешь ляг. Хочешь пой, хочешь пей. НО! Стопер раб водилы, который его подобрал. Стопер несвободен ехать туда, куда ему хочется и он вынужден искать попутные машины. В этом и смысл стопа. (В том году ко мне народ приезжал аж с Алтая стопом. Обратно я отправил их поездом, бикоз никто больше бесплатно не везет и ехали они ко мне втрое против расчетного времени.) И когда ты сутки стопишь, а никто не тормозит, твое желание ехать не совпадает с твоими возможностями. Тот у кого есть билет на поезд несвободен. Он заплатил и едет в нужную ему точку. Но поезд отойдет, когда это удобно МПС, а не ему. И если не повезло, придется прется на вокзал в 4 утра. Но он хочет ехать и его желание совпало с возможностью. Кто из них свободнее? Стопер жертвует комфортом поезда за возможность пить и петь(или из жажды приключений), а пассажир подстраивается под расписание, не поет ночью в поезде, зато быстро попадет в нужное место. Каждый жертвует частью личной свободы, за приобретение более глобальных возможностей, других аспектов свободы. Бомж свободен ото всех оков общества. Но он не защищен от издевательств любого, кто сильнее. Бомжу не светит съездить Турцию, ночевать в своем доме, иметь семью...Бомж раб своей личной свободы, он не может (или в силу внутренней потребности, или в силу внешних обстоятельств) пожертвовать ее частичкой за выход на следующий уровень свободы. Сбор бутылок – минимальное ограничение свободы. На него придется потратить время, бикоз иначе с голоду сдохнешь. Устраиваясь грузчиком, бомж будет вынужден работать по 8 часов в день, пожертвует третью своей свободы. Но унего появится шанс, маленький но все же появится, увидеть если не Турцию, то Крым. Я работаю и жертвую частью своей свободы. Я вынужден носить костюм, я должен соблюдать хоть и размытый, но график рабочего дня и т.д. Я пожертвовал этой частью моей свободы за возможность жить отдельно от родителей, строить свой обаз жизни по своим правилам и т.п. На работе, если ты хороший спец, отстоять свою личную свободу несложно. Как пример – у нас в конторе есть хороший IT – универсал. И сервак наладить, и баги зафиксить, и сеть поднять. Но ему влом приезжать к 9. Он приезжает к 11 и уезжает в 20.00. Никто и незалупнулся про корпоративные правила. Чел уникальный, значит для него можно сделать исключение. Стоит ли костюм машины и байка? Стоит ли возможность угрохать денег на ремень с красивой прягой и новый охотничий нож {увидел вчера на рынке, понравилось очень}, когда мне этого захотелось, необходимости вставать каждый день с утра? Я считаю, что стоит. Это мой путь. Но у меня есть трое друзей, которые так не считают. Самый старший из них бросил работать в 28 лет, сидел на должности зам. директора по IT. Устал, выдохся... Нашел другой путь... Не знаю. Я давно его не видел, с осени. Уеха л куда-то стопом.и пропал...Сейчас ему 36, хипует во всю. Иногда я ему завидую но понимаю, что так не смогу. Это его путь, не мой. (c) gito уперто отсюда :
оригинал

URL
   

When The Music's Over

главная